» Поиск

» Меню

» Разделы
Упражнения по теме "Орфография"
Упражнения по теме "Пунктуация"

Главная » Темы » Упражнения по теме "Пунктуация"

Пунктуация - Упражнения 1
Объясните употребление запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1. Ветер, все ветер, он дует и дует осенью (Пришв.). 2. Легкий мороз, с утра на вчерашнюю крупу сыплется мелкий, ко всякому рельефу внимательный снег - пороша (Пришв.). 3. Нина же никогда не ходит в валенках. Зимой на ней меховые ботиночки; шубка, отделанная серым каракулем, сшита в талию; на голове шапочка из такого же каракуля (Крут.). 4. На ней [Шурочке] было белое гладкое платье с красными цветами за поясом, с правого бока; те же цветы ярко и тепло краснели в ее волосах (Купр.). 5. С неделю тянул южный ветер, теплело, отходила земля, ярко доцветала в степи поздняя мшистая зеленка (Ш.). 6. Ростепель держалась до Михайлова дня, потом даванул мороз, вывалил снег; день ото дня холод крепчал, подпадало еще на четверть снегу, и на кинутых обдонских огородах, черезданесенные по маковки плетни девичьей прошивной мережкой легли-петлистые стежки заячьих следов (Ш.). 7. За плечом висела никелевая с пробковыми стенками фляга; свисая с руки, гадюкой волочился сзади витой арапник (Ш.).

- Просмотреть упражнения в увеличенном размере
- Упражнения по теме - Знаки препинания в сложном предложении

ГБОУ РМ СПО "Саранский государственный промышленно-экономический колледж"
Сайт разработан в 2013 г. Используются технологии uCoz